ѕовседневный выбор одежды говорит о нас гораздо больше, чем может показатьс€
ѕовседневный выбор одежды говорит о нас гораздо больше, чем может показатьс€

ѕсихологи€ выбора одежды — это гораздо больше, чем продемонстрировать окружающим знание модных трендов, она на самом деле совсем не об этом. Ёто про возможность с помощью визуальных кодов рассказать свою историю. —тилист Ќатали ƒорохова специально объ€сн€ет, как одеватьс€, чтобы образ говорил окружению то, что нужно, и молчал о наших страхах и незакрытых потребност€х. ¬едь никто не любит болтунов и сплетников.

— √оворить одежда может о многом: о социальном статусе ее обладател€, об особенност€х его мировоззрени€, воспитании и чертах характера. ќдежда может поведать и о том, что вы, возможно, хотели бы скрыть. Ќапример, о ваших комплексах и страхах. ѕотому что сразу пон€ть по внешнему виду собеседника, конечно, не получитс€, а вот оценить — легко. » дальше диалога может не случитьс€, или он пойдет абсолютно в ином ключе. Ќа собеседовани€х при приеме на работу, кстати, такое часто случаетс€, — считает стилист.

Ќапример, если девушка любит одеватьс€ довольно откровенно: декольте, все в обт€жку, каблуки.

«ƒумаю, здесь за декольте и каблуками не всегда сто€т идеи. »ногда мы так показываем свои желани€ и намерени€. Ѕывает, за внешней крикливостью скрыт глубокий страх оценки и непри€тие своего тела», — рассказывает Ќатали
«ƒумаю, здесь за декольте и каблуками не всегда сто€т идеи. »ногда мы так показываем свои желани€ и намерени€. Ѕывает, за внешней крикливостью скрыт глубокий страх оценки и непри€тие своего тела», — рассказывает Ќатали

Ёксперт рассказала, что может означает предпочтение того или иного предмета одежды.

ћного платьев и их основной выбор при покупке свидетельствуют о том, что женщина живет в насто€щем, принимает осознанные решени€ и про€вл€ет жизненную активность⠀
ћного платьев и их основной выбор при покупке свидетельствуют о том, что женщина живет в насто€щем, принимает осознанные решени€ и про€вл€ет жизненную активность⠀

— ѕри этом если платье надеваетс€ по принципу «надела и пошла», то есть выступает как единственный значимый предмет образа и не дополн€етс€ аксессуарами, это означает жизненную стагнацию — когда пытаютс€ компенсировать «женственной» одеждой недостаточно насыщенную жизнь. ѕоэтому так важно, надева€ платье, думать о его стилизации другими предметами гардероба, маки€жем, правильной обувью и прочими аксессуарами, — объ€сн€ет Ќатали.

„асто говор€т: «я ношу брюки вынужденно из-за холодной погоды», но за этим может скрыватьс€ нечто большее.

— ѕо моим наблюдени€м, предпочтение брюк в гардеробе женщины говорит о еЄ внутренней потребности обезопасить себ€ во всех смыслах. ќт холода, некомфорта в том или ином пространстве, сексуальных пос€гательств и провокаций, но это недостаток женственности, — считает Ќатали.

ѕо мнению эксперта, когда вы почувствуете себ€ в безопасности — с одной стороны, или утолите карьерные стремлени€ — с другой, брюки сами уйдут на второй план
ѕо мнению эксперта, когда вы почувствуете себ€ в безопасности — с одной стороны, или утолите карьерные стремлени€ — с другой, брюки сами уйдут на второй план

¬ случае, когда в образе женщины брюки выступают не только функциональным элементом, а показывают разнообразие силуэтов, длин, цветов, модных решений, декорированы чем-то (от карманов и дыр до камней и оборок), — это говорит о том, что она готова к социальным достижени€м.⠀

— ∆енщины, которые посто€нно нос€т однотипную одежду (например, только джинсы и в€заные кофточки), с трудом подбирают себе одежду, не люб€т ходить по магазинам, а однажды, найд€ вещи, которые им подошли и удобны, они их покупают посто€нно. Ёто происходит от незнани€ себ€ и своей фигуры, таким люд€м присущи консервативные взгл€ды, они с трудом мен€ют свои убеждени€ и расстаютс€ со старыми вещами, — рассказывает ƒорохова.

ѕо мнению эксперта, одежду свободного кро€ могут выбирать те, кто стесн€етс€ себ€ и желает скрыть какие-то недостатки, а фасоны оверсайз иногда предпочитают те, кто не желает принимать свое тело с избыточным весом, и дл€ них намного лучше заниматьс€ самообманом.

ѕо наблюдени€м стилиста, у категории людей, которые одеваютс€ всегда не по случаю и игнорируют любые дресс-коды,  занижена самооценка, и желание скрыть это ведет к такому конфликту. ќни как бы намекают, что дл€ них нет кумиров и законов
ѕо наблюдени€м стилиста, у категории людей, которые одеваютс€ всегда не по случаю и игнорируют любые дресс-коды, занижена самооценка, и желание скрыть это ведет к такому конфликту. ќни как бы намекают, что дл€ них нет кумиров и законов

— ѕроста€ деталь сразу выдаЄт мучениц плохой самооценки — одежда. ѕрисмотритесь на улице к представительницам женского пола. ≈сли увидите женщину на слишком высоких каблуках — знайте, что перед вами жертва самооценки. Ќи одна уверенна€ в себе дама не станет мучить себ€ таким неудобным способом передвижени€. ќна испытывает пофигизм по отношению к чьим-то мнени€м. ¬ одежде предпочитает удобство и комфорт. Ќосит еЄ дл€ себ€, — объ€сн€ет стилист.

“о же касаетс€ женщин, которые посто€нно поправл€ют одежду и волосы, одергивают юбку. —ражЄнные низкой самооценкой одеваютс€ дл€ того, чтобы сверкнуть в глазах окружающих. ќни нос€т одежду дл€ других, не обраща€ внимани€ на собственные удобства и предпочтени€.

Ќатали считает, что если вы уверены в личной самооценке, то сможете подобрать такой гардероб, который будет не только при€тным глазу, но и удобным.

—тилист собрала шпаргалку силуэтов, которые многое расскажут окружающим о вас.

ѕр€моугольник

—илуэт, который стремитс€ к квадрату, зрительно воспринимаетс€ как самый устойчивый. ¬печатление высокого статуса и надежности складываетс€ не только от костюмов, но и от блузок и рубашек из плотной ткани
—илуэт, который стремитс€ к квадрату, зрительно воспринимаетс€ как самый устойчивый. ¬печатление высокого статуса и надежности складываетс€ не только от костюмов, но и от блузок и рубашек из плотной ткани

ќвал

—илуэт человека, который погружен в себ€, часто достигаетс€ за счет многослойности, отражает желание побыть наедине с собой, оставить часть сил и энергии дл€ себ€.  окон, в отличие от пр€моугольных силуэтов, создает впечатление низкого статуса, определенной пассивности.

ѕеревернутый треугольник

—ама€ динамична€ и стремительна€ форма, причем чем больше акцент вверху (€ркий объемный топ или цвет) и чем меньше акцент внизу (узкие черные брюки), тем больше напр€жение силуэта. „еловек, одежда которого создает впечатление треугольника вершиной вниз, воспринимаетс€ молодым и активным.

“рапеци€

‘ормально это силуэт, соедин€ющий треугольник (внизу) и квадрат (вверху), но стилист рассматривает его отдельно, так как сейчас это один из ключевых силуэтов в моде. ¬ нем соедин€етс€ сила и уверенность пр€моугольника и устойчива€ динамика треугольника.

«√овор€ о женственном силуэте, чаще всего имеют в виду трапецию, хот€ по своим внутренним качествам плавности и м€гкости более женственным €вл€етс€ овал», — заключает эксперт
«√овор€ о женственном силуэте, чаще всего имеют в виду трапецию, хот€ по своим внутренним качествам плавности и м€гкости более женственным €вл€етс€ овал», — заключает эксперт

ѕо мнению Ќатали, если есть цель — нравитьс€ окружающим, тогда имеет смысл вы€снить, а кто именно вас окружает и что этим люд€м нравитс€. “ак вы поймете стратегию создани€ своего имиджа. 

— ≈сли хочетс€ построить отношени€, тогда, € думаю, в первую очередь нужно одеватьс€ сообразно своей индивидуальности. „тобы одежда не спорила с вами, а помогала донести ту историю, которую вы о себе рассказываете. “ак образ вызывает доверие. ј если ваше поведение, характер, манера говорить или, к примеру, места, где вы по€вл€етесь, — это одна истори€, а одежда — совсем друга€, тогда скорее вы будете внушать недоверие, а не симпатию, — заключает стилист.