Развлечения Кругосветка: продолжение. Бангкок и Куала-Лумпур

Кругосветка: продолжение. Бангкок и Куала-Лумпур

Очень многих волнует вопрос, откуда у нас берутся деньги на такие длительные путешествия. Для большинства существует стереотип, что путешествия очень дорого стоят. Даже чтобы отдохнуть в Турции или Египте всего пару недель по туру, люди копят деньги год в ожидании отпуска или отдыхают в кредит. Открою вам тайну: путешествовать можно очень и очень дешево.

Конечно, без стартового капитала не деться никуда. Этот капитал Сашка зарабатывал полгода, готовясь к нашему путешествию. Он ежемесячно откладывал большую часть зарплаты и экономил на всем. А я тем временем уже колесила по Азии и зарабатывала на месте. В Таиланде я работала гидом, а потом консультантом в аптеке Тайской народной медицины, во Вьетнаме работала менеджером по туризму, а в Сингапуре подрабатывала в хостеле и накопила небольшую долю нашего бюджета. Найти работу за границей не так уж сложно, как кажется на первый взгляд, нужно хотеть и искать, уметь знакомиться и общаться с людьми, ну, и оказываться в нужном месте в нужное время.

Денег у нас на путешествие не так уж и много, сейчас оплачены главные и самые дорогие перелеты, остальные переправы будут решаться на месте и по ситуации. Ежедневные расходы, включая жилье, передвижения, питание и развлечения будут составлять не более 1000 рублей на двоих. То есть, если мы где-то экономим на жилье и ночуем у знакомых / на улице / просто где-то бесплатно, то можем позволить себе какие-то слабости. Но в то же время мы не собираемся совсем ущемлять себя в основных потребностях.

Вернемся к нашему путешествию. Мы встретились с Сашей в Бангкоке, в столице моего любимого Таиланда, и поселились на пять дней в самом веселом и туристическом месте этого неспящего мегаполиса на улице Каосан роад (Khaosan road). Об этой улице знают абсолютно все путешественники, бывавшие в столице Тая. Причин для остановки именно там несколько. Во-первых, это самое дешевое жилье в Бангкоке. Двухместный номер в недорогом гест-хаусе стоит от 300 рублей за ночь. Во-вторых, Каосан расположен в шаговой доступности от всех главных достопримечательностей. До Королевского дворца идти максимум 10 минут. В-третьих, в вечернее время там точно не соскучишься – съезжаются туристы со всего мира, и улица не спит до утра. Человек, впервые приехавший в Бангкок, просто обязан посетить Каосан.

1 из 8

Пять дней в Бангкоке пролетели незаметно. Мы много ходили пешком, посетили самые главные достопримечательности, погуляли по невероятно огромным торговым центрам и красивым ухоженным паркам, увидели даже революционеров, митингующих на улице. Кстати, революция в Таиланде проходила очень мирно, не смотря на то, что говорили в новостях.

Бангкок очень контрастный город – в нем трущобы соседствуют с небоскребами, дорогие машины на фоне гор мусора, можно прокатиться на надземном метро на уровне восьмого этажа и даже увидеть настоящих варанов в каналах.

Каналы – очень экзотичный вид транспорта, он существует в городе с самого его основания. Это то место, где можно по-настоящему соприкоснуться с культурой местных жителей, туристов здесь не встретишь. Мало того – это самый удобный и дешевый способ добраться из исторической части столицы Сиама до его современного центра. Всего за восемь рублей, минуя нескончаемые бангкогские пробки, вы прокатитесь на лодочке от Храма Golden Mount до станции Сиам в самое сердце шопинга.

Бангкок славится своими подделками – будь то брендовая одежда, продукция Apple или водительские права. В торговом центре MBK (на упомянутой станции Siam) можно купить хорошую копию iPhone за 5000 рублей, а водительское удостоверение на улице Каосан сделают всего за час, или, например, вы можете получить Диплом Гарварда, стать сотрудником Интерпола, вернуться в студенчество с картой ISIC всего за 800 рублей. Конечно, это нелегально.

1 из 8

Наши видеоролики из Бангкока можно посмотреть на канале на YouTube.com.

Следующий пункт нашего маршрута – Куала-Лумпур, столица Малайзии. Мы решили заехать в него просто по пути, потому что билеты до Бали так покупать оказалось дешевле. Чаще всего я путешествую по Азии с лоукостером AirAsia и этот раз не исключение.

Отель забронировали на сайте Booking.com в районе Чоу Кит недалеко от станции монорельсового метро. Привлекло то, что из номеров обещали вид на Петронасы и бассейн на крыше. Обычно в КЛ я останавливаюсь в районе Чайна таун – там много бюджетных отелей и хостелов и до центра города можно дойти пешком.

В Малайзии у нас было всего три дня. Мы не стали терять время даром и сразу прогулялись до башен-близнецов Петронасов. На данный момент это мое любимое здание в мире. У башен 88 этажей на 452 метрах в высоту, они были на протяжении шести лет самым высоким зданием в мире. Еще несколько цифр: в башнях работает одновременно 10 тысяч человек, площадь всех помещений составляет 213 750 квадратных метров, что соответствует площади 48 футбольных полей, одна из башен имеет отклонение в сторону на 25 миллиметров, в башнях 32 000 окон и на их мытье уходит два месяца. В общем, здание, действительно, стоит того, чтобы его любить и даже специально из-за него посетить Куала-Лумпур.

1 из 7

Еще мне очень нравится центральный парк около небоскребов. Вот смотришь на это место и понимаешь, что таким и должен быть современный город: технологии и цивилизация гармонично сплетаются с природой и человеком. Но не про всю Куалу я могу так сказать. Стоит немного углубиться в жилой сектор, аж страшно становится. Вот в том районе, где мы остановились, вообще нельзя спокойно идти по улице с сумкой, надо быть постоянно на чеку. А еще неприятные запахи нечистот, бомжи, крысы и тараканы. С едой в Малайзии тоже проблема, в КЛ я всегда питаюсь исключительно в Макональдсе и KFC, уличные кафешки, наподобие тайских, не вызывают никакого доверия. В общем, мое первое впечатление от КЛ и последующие очень сильно разнятся.

Наши дальнейшие планы по изучению Куалы испортил несчастный случай. На следующий день мы пошли гулять по очень красивому и цивилизованному парку Garden Lake, просто наслаждались своей молодостью, прекрасной погодой и возможностью путешествовать, мы были счастливы и беспечны.

Но внезапно нас ударила молния! Вернее, она ударила Сашку, я была второй в цепи. Как все произошло. Мы гуляли втроем (я, Сашка и мой друг Дима) и начал дождик собираться. Мы решили, что не будем бежать на остановку и останемся посмотреть на грозу. Спрятались в беседке и любовались теплым тропическим ливнем. Причем замечу, что беседки там такие капитальные, то есть с нормальными колоннами из кирпичей и крепкой крышей, покрытой черепицей.

Я еще побегала босиком по зеленой травушке (люблю дождь), а парни снимали видео, потому что гроза была образцово-показательной, такой самой настоящей грозой с раскатами грома и яркими вспышками молний.

1 из 7

Помню, что зашла обратно в беседку, с меня стекали целые ручьи воды на пол нашего убежища, помню, что Сашка снимал меня на видео... И всё.

Представьте, через вас проходит несколько десятков миллионов вольт. Хотя мне, наверное, досталось поменьше. Я помню, как меня скрутила судорога, я упала на спину, как подкошенная... Это было страшно. Потом в ушах зазвенел ультразвук, пронзительно, с вибрациями. Дальше описывать реально сложно. Никому не пожелаю такого. Лучше б я, как Сашка, ничего не помнила, чем всю оставшуюся жизнь вспоминать это. Дальше все как в тумане, мы будто стали героями фильма ужасов. У Сашки остановилось сердце. Он не дышал несколько минут. Димка изо всех сил давит ему на грудь, делая непрямой массаж сердца, вгоняет воздух в легкие. У меня истерика, подкашиваются ноги и я убегаю искать помощь...

Мы изначально не хотели никому об этом рассказывать, даже самым близким друзьям и тем более родителям, не хотели, чтоб кто-то за нас волновался, но теперь все хорошо, и мы решили поведать об этом миру.

Что было дальше. Сашке было хуже всех. Его мы отвезли в местную больницу, где все врачи смотрели на нас как на живое чудо. Не каждый день людей бьет молния, и они выживают после этого.

У нас брали анализы, проверяли работу сердца и мыслительную деятельность, собрали целый консилиум, но, откровенно говоря, не знали, что с нами делать. В итоге Сашку оставили в больнице на пару дней.

После произошедшего мы много думали, что же такое случилось с нами: случайное совпадение или какой-то знак? В любом случае, я для себя решила, что нужно каждый день проживать как последний, радоваться всему, что с тобой происходит, любить жизнь, потому что она одна.

Продолжение следует.

За нашими перемещениями и приключениями можно следить в нашей группе «ВКонтакте», видео смотреть на нашем канале на YouTube. А так же оперативно выкладываем свежие фотографии в Instagram в моем профиле Alena_Taskaeva.