29 марта воскресенье
СЕЙЧАС +2°С

В каждую дверь хотя бы раз стучались улыбчивые молодые люди, предлагающие купить чудодейственные фильтры для воды, пылесосы, супернанокосметику или просто блендер «за копейки».... Несмотря на то что сетевой маркетинг уже окрестили «вселенским злом», люди продолжают вытаскивать заначки, чтобы обзавестись уникальными товарами. Моя история о том, как я оказалась по ту сторону двери в качестве продавца пылесосов «Кирби».

Все началось с того, что я разместила резюме на одном из сайтов по поиску работы, и вскоре мне позвонили. Девушка, представившись сотрудницей международной компании, обещала высокую зарплату и карьерный рост. Вместе с тем она уверяла, что это ни в коем случае не сетевой маркетинг. Резюме студента без опыта работы больше никого не привлекло, и я пошла на собеседование просто ради интереса.

А затем меня пригласили на семинар. В большой аудитории было человек двадцать в возрасте от 18 до 55 лет. К нам вышел молодой человек и начал презентацию пылесоса. Уже через пять минут я думала, где взять 120 тысяч рублей на это чудо техники и как же я раньше без него жила! Пара человек ушла сразу, остальные хлопали в ладоши и рвались в бой. После презентации с нами подписали договор о прохождении обучения и ознакомили с системой оплаты: с каждого проданного пылесоса мы могли получить 12-14 тысяч рублей – в то время среднемесячная зарплата офисного сотрудника. Я обычно работала в паре с каким-нибудь парнем: и таскать пылесосы не так тяжело, и намного спокойней.

На тренингах нас жестко мотивировали, всячески помогая поверить в свои силы и всемогущество пылесоса. Наставники постоянно рассказывали истории о том, как они с чистой совестью продавали товар даже тем, кому он не нужен в принципе – и пенсионерам, и инвалидам. Я до сих пор уверена, что пылесос «Кирби» убирает профессионально и просто необходим аллергикам и семьям с детьми. Собственно, в этой внутренней уверенности и есть весь секрет суперпродаж.

Покупали все: и пенсионеры, и молодые семьи, и богатые люди. У меня лично бабуля с дедулей купили этот пылесос, вынесли мне наличными 120 тысяч рублей и подписали все договоры. Для тех, кто не имел нужной суммы, были гибкие условия рассрочки. Просто мы играли на чувствах людей, поэтому к концу презентации если они не покупали, то были уверенны, что купят позже. Были и недовольные – как же без них! Однажды мы пришли к одной семье, дома была только жена. Ей все понравилось, она отдала 50 тысяч рублей наличными, а остальное – в рассрочку. Вечером к нам в офис приехал разъяренный муж с требованием вернуть деньги, но наши ребята его обработали по полной, и он уехал довольный.

Сейчас о пылесосах «Кирби» знает каждый второй. Я попала в первую волну, когда еще не было отзывов и статей в СМИ. Тогда на нас смотрели с интересом, потому что на презентациях пылесос показывал себя достойно. Люди давали контакты своих друзей, сами звонили им и рассказывали: «Ой, что я сейчас видел!..»

Мне очень нравилась эта работа. Помимо хорошего заработка в фирме был просто потрясающий корпоративный дух. Каждое утро на планерке нас заряжали энергией, была традиция с радостными криками и поздравлениями встречать тех, кто продал пылесос. Кого-то даже отправляли в Москву на обучение, после чего они рассказывали, как это было классно и сколько зарабатывают столичные коллеги. Но через какое-то время офис закрылся, а я нашла другую работу.

Впоследствии представители подобных фирм раз сто приходили ко мне, предлагая почистить и помыть пол, чтобы и мне показать мой любимый «Кирби». Конечно, я уже не повелась на это, хотя я по-прежнему считаю, что это неплохой пылесос. Однако мой опыт продажника не уберег меня от ошибок.

Когда я была в декрете, ко мне пришли молодые люди, которые начали рассказывать о качестве воды из-под крана, указывая, как я с ребенком – и без фильтров для воды. Через пять минут беседы я готова была установить их на все краны в квартире! Поскольку на тот момент я была совершенно оторвана от цен, стоимость агрегата с установкой в 7 тысяч рублей мне показалась вполне приемлемой. Муж, вернувшись с работы, очень удивился, как я могу тратить деньги, не выходя из дома, и объяснил, что это был лохотрон. Спустя год я чуть не купила iPhone на московском сайте по акции, которая якобы заканчивается через 6 часов. Мне очень хотелось этот телефон, а цена была безумно привлекательной – в три раза дешевле, чем в магазинах. За доставку платить не хотелось, и я написала знакомому, который живет в столице. Тут-то мне и раскрыли глаза: это тоже обман.

Для себя я сделала такой вывод: попасться на удочку сетевого маркетинга может любой, если улыбчивые молодые люди постучат в его дверь в нужное время и подберут правильные слова.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!