22 сентября вторник
СЕЙЧАС +8°С

ОСАГО для лихачей в цифрах

Поделиться

Независимый актуарный информационно-аналитический центр сделал предварительные расчеты того, каким может быть новый корректирующий коэффициент в ОСАГО в зависимости от числа нарушений Правил дорожного движения. С нашей точки зрения, детальное обсуждение значений нового коэффициента на данном этапе преждевременно, пока что предложены только базовые подходы и получены первые оценки. Но саму идею введения корректирующего коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия у водителя грубых нарушений ПДД мы считаем вполне целесообразной.

Ситуация с аварийностью на российских дорогах остается, к сожалению, очень сложной. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2015 года на дорогах страны произошло более 166 тыс. ДТП. В этих авариях погибла почти 21 тыс. человек и пострадали более 209 тыс. Из-за нарушений водителями транспортных средств Правил дорожного движения произошло более 143 тыс. аварий, или 86% от общего количества. В августе 2015 года, после серии резонансных аварий, Правительство РФ поручило проработать возможность введения корректирующего коэффициента в ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. Этой работой сейчас активно занимаются МВД, Центробанк и, конечно, страховое сообщество.

Сегодня при расчете стоимости ОСАГО страховщики используют базовые тарифы и восемь корректирующих коэффициентов. Появление нового коэффициента приведет к повышению стоимости полиса ОСАГО для нарушителей ПДД, тем самым побуждая их к более аккуратному поведению на дорогах. Таким образом, новый коэффициент может стать действенным экономическим стимулом для улучшения ситуации с аварийностью в России. Кроме того, предлагаемые корректировки позволят сделать ценообразование в ОСАГО более справедливым и индивидуальным.

В исследовании Независимого актуарного информационно-аналитического центра предлагается два подхода в применении нового корректирующего коэффициента: коэффициент рассчитывается на основании всех нарушений ПДД либо только серьезных нарушений, таких как выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии. С моей точки зрения, более справедливый подход, при котором учитываются только серьезные нарушения. В этом случае коэффициент будет применяться именно к злостным нарушителям, то есть будет работать очень индивидуально и в тех случаях, когда это действительно целесообразно.

Предполагается также, что на стоимость полиса для аккуратных водителей новый коэффициент не повлияет. НААЦ предлагает очень взвешенный подход, при котором речь идет о применении этого коэффициента только по отношению к водителям, допустившим не менее пяти нарушений ПДД. С моей точки зрения, пять грубых нарушений правил – это уже достаточный порог, начиная от которого коэффициент должен применяться.

По предварительным расчетам НААЦ, стоимость полиса для злостных нарушителей может вырасти в 3-8 раз. Так или иначе, значение этого коэффициента должно быть настолько существенным, чтобы экономически стимулировать водителей к улучшению своей дисциплины на дороге. Более того, первостепенными мерами воздействия на водителей, допускающих 15-20 и более нарушений ПДД, должны быть даже не повышающие коэффициенты в ОСАГО, а серьезные санкции, вплоть до уголовной ответственности. Хотя будет правильно, если и стоимость ОСАГО для них станет запредельной. Вполне возможно, что в этом случае они будут ездить вообще без полисов или с поддельными полисами. Но это уже вопрос контроля. Не думаю, что масштабы этого явления будут слишком внушительными.

Дамир Аксянов, заместитель председателя правления АО «СОГАЗ»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!