— Ќикакие поправки с резким повышением тарифов не рассматривались и не рассматриваютс€, — за€вил »горь ёргенс
— Ќикакие поправки с резким повышением тарифов не рассматривались и не рассматриваютс€, — за€вил »горь ёргенс

¬ 2020 году гор€чо обсуждаетс€ тема ќ—ј√ќ, ведь нас ждЄт не только больша€ реформа системы, но и внедрение новых технологий: камеры дл€ поиска водителей без полиса и электронный европротокол с большим лимитом выплат. ћы задали вопросы по самым наболевшим темам человеку, который принимает непосредственное участие в разработке нового ќ—ј√ќ, — главе –оссийского союза автостраховщиков (–—ј) »горю ёргенсу.

— ¬ начале прошлого года максимальный тариф по ќ—ј√ќ вырос на 20%, но страховщики за€вл€ют, что цены на полис, наоборот, идут вниз. ”дивительно, но в –—ј вид€т потенциал и дл€ дальнейшего снижени€, хот€ в комитете √осдумы по финансовому рынку ожидают рост на 4-5%.  ому верить?

— Ќаши мнени€ по этому вопросу немножко расход€тс€. ћы по-прежнему считаем, что средн€€ преми€ по ќ—ј√ќ, скорее всего, продолжит снижение. Ќо дл€ этого законодатели должны как можно скорее прин€ть второй проект поправок по либерализации «автогражданки».

¬ы заметили снижение цен на ќ—ј√ќ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, в последний раз € заплатил меньше прежнего
  • Ќет, полис на мой автомобиль подорожал
  •  ак было, так и осталось
  • ≈зжу без страховки
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

— Ёто те поправки, которые подразумевают расчЄт цены на полис с учЄтом грубых нарушений ѕƒƒ?

— ƒа. ≈сли водитель несколько раз проедет на красный сигнал светофора, пересечЄт двойную сплошную, сильно превысит скорость (более чем на 60 км/ч) и так далее, то дл€ него страховка будет дороже. ј если автомобилист ездит аккуратно, полис окажетс€ дешевле.

— ¬ конце €нвар€ поправки поддержала комисси€ правительства по законопроектной де€тельности. «начит, до их прин€ти€ осталось недолго. ј сколько нужно будет совершить нарушений, чтобы ќ—ј√ќ стало дороже?

—  онкретные параметры законопроекта пока обсуждаютс€. 

¬ прошлом раунде обсуждений, кстати, предлагали начинать счЄт от п€ти нарушений. 

Ќа цену ќ—ј√ќ станет вли€ть количество нарушений ѕƒƒ
Ќа цену ќ—ј√ќ станет вли€ть количество нарушений ѕƒƒ

“акой подход и вправду сделает тарифы более справедливыми дл€ каждого водител€. ј что с коэффициентами мощности двигател€ и территории? —ейчас от них сильно зависит цена страховки, хот€ это давно вызывает критику, но, по словам »гор€ ёргенса, до конца 2020 года они останутс€. 

— »х же хотели отменить вместе с прин€тием нового коэффициента за нарушени€ ѕƒƒ. „то помен€лось?

— “акие новшества, прин€тые быстро, могут расшатать систему ќ—ј√ќ, поэтому изменени€ будут вводитьс€ постепенно.  ак раз к концу года мы увидим, что станет с рынком из-за введени€ нового коэффициента с учЄтом штрафов.

— ј что насчЄт тарифного коридора? √од назад его уже расширили на 20% в обе стороны, в результате чего страховщики смогли устанавливать базовую цену на ќ—ј√ќ в пределах от 2746 до 4942 против прежних 3432–4118 рублей.  огда мы увидим почти свободное ценообразование?

— Ќадеемс€, что примерно к 2025 году мы придЄм к полностью индивидуальным тарифам, то есть никаких ограничений по базовым ценам, которые есть сейчас, не будет. Ќо сбудетс€ ли это предположение, покажет врем€. “ема сложна€, поэтому ответить однозначно не получаетс€.

— Ќе приведЄт ли это к сильному повышению стоимости ќ—ј√ќ? –азве страховые компании не будут заинтересованы в том, что накрутить тариф до «красной зоны»?

— Ќе приведЄт. ѕросто тарифы станут более индивидуальными.

„ерез несколько лет ÷ентробанк перестанет регулировать тарифы ќ—ј√ќ 
„ерез несколько лет ÷ентробанк перестанет регулировать тарифы ќ—ј√ќ 

— ¬ августе 2019 года в ћоскве начали провер€ть наличие ќ—ј√ќ с помощью камер.  аковы результаты эксперимента? –аспростран€т ли эту практику на всю –оссию?

— –езультаты оказались очень полезны. ¬ы€снилось, что водители нередко получали «письма счасть€» не потому, что у них не было полисов, а потому, что полисы были фальшивыми. Ќасколько нам известно, этот проект планируетс€ постепенно распростран€ть на всю –оссию. ќн находитс€ в зоне ведени€ ћ¬ƒ, поэтому за подробност€ми лучше обращатьс€ туда.

— — окт€бр€ заработал европротокол с лимитом до 400 тыс€ч рублей. Ќасколько активно водители им пользуютс€? Ќе столкнулись ли страховые компании с проблемами при оформлении ƒ“ѕ через мобильное приложение «ƒ“ѕ.≈вропротокол»?

— ѕриложение «ƒ“ѕ.≈вропротокол» работает штатно. Ѕолее того, 1 но€бр€ 2019 года было запущено ещЄ одно мобильное приложение — «ѕомощник ќ—ј√ќ».

— Ёти приложени€ чем-то отличаютс€ друг от друга?

— ќтличи€ у них принципиальные. ѕриложение «ƒ“ѕ.≈вропротокол» работает уже несколько лет. ≈го основна€ функци€ — помочь водител€м сделать фотографии с места аварии, и это работает по всей –оссии. ј новое приложение «ѕомощник ќ—ј√ќ» умеет не только делать фото, но и оформл€ть электронные извещени€, которые сразу уход€т в страховую. Ќо пока им можно пользоватьс€ лишь в тестовых регионах — в ћоскве, —анкт-ѕетербурге и их област€х, а также в “атарстане. Ќо даже с «ѕомощником ќ—ј√ќ» бумажные документы всЄ равно нужно заполн€ть и относить страховщику. ѕолностью в цифровое пространство мы пока не ушли.

ѕри этом »горь ёргенс подтвердил, что лимит выплат при пользовании обоими приложени€ми составл€ет максимальные дл€ ќ—ј√ќ 400 тыс€ч рублей.

— Ѕолее половины всех ƒ“ѕ, которые урегулируютс€ в рамках пр€мого возмещени€ убытков, оформл€ютс€ по европротоколу, — рассказал глава –—ј
— Ѕолее половины всех ƒ“ѕ, которые урегулируютс€ в рамках пр€мого возмещени€ убытков, оформл€ютс€ по европротоколу, — рассказал глава –—ј

— ќсновной метод компенсации по ќ—ј√ќ сейчас — натуральное возмещение, то есть ремонт автомобил€. Ќо на эту схему жалуютс€ и клиенты, и страховщики. ћожно ли констатировать, что в целом денежное возмещение остаЄтс€ основным способом?

— —ерьЄзного потока жалоб по натуральному возмещению нет ни от страховщиков, ни от автовладельцев. ѕримен€ют этот способ около 17% всех пострадавших, а остальные по старинке предпочитают выплату деньгами. ¬ некоторых случа€х водители просто не готовы доплачивать за ремонт, если страховщик насчитал ущерб на меньшую сумму, чем требуетс€. ѕоэтому им проще вз€ть наличные.

— ј почему денег страховой может не хватить на полноценный ремонт?

— ѕолис ќ—ј√ќ — это всЄ же некий «минимальный набор», и возмещение за повреждЄнный автомобиль может оказатьс€ не таким полным, как по добровольному полису каско. Ќапример, в ќ—ј√ќ при расчЄте выплат учитываетс€ износ деталей повреждЄнного автомобил€. ѕоэтому, чтобы установить новые запчасти, водителю нужно доплачивать.

9 €нвар€ 2019 года тарифный коридор расширили на 20%. “огда же реформировали коэффициент «возраст — стаж»: вместо 4 градаций он стал учитывать 58. Ёти новшества вызвали рост конкуренции между страховщиками, что привело к снижению средней премии на 5%.