Авто Город Мокрое дело

Мокрое дело

Вряд ли открою что-то новое для опытных водителей, просто несколько соображений насчет езды в мокрую погоду. Поскольку полномасштабные дожди идут не так уж часто, о некоторых вещах сам частенько забываю.

Например о том, что в мокрую погоду пешеходы не нуждаются в дополнительном орошении. Едешь, как обычно, и вдруг попадаешь в неожиданно глубокую оводненную колею или асфальтовую выбоину, отчего брызги летят метров этак на пять. А пешеходам попросту некуда деваться. До сих пор стыдно за пару случаев, когда я без задней мысли окатывал двуногих, лишь постфактум пытаясь понять, что же пошло не так.

Аналогично – с соседями по потоку. Пролетая лужи, не только рискуешь сам, но и окатываешь машины рядом. На мой взгляд, это довольно опасно, а новичка и вовсе может «вырубить». В лобовое стекло с оглушительным звуком прилетает ведро воды, водитель пугается и слепнет, а под килем 5 см... Опять же, в мокрую погоду, даже если с неба не льет, нужно быть готовым мгновенно включить дворники. Особенно если рядом маршрутка или «жып». Довольно страшно выглядит пригоршня капель из-под встречного КАМАЗА.

Лужи вообще полны сюрпризов. В них встречаются кирпичи, незакрытые амбразуры ливневых канализаций и острые прутья. Иногда, особенно на быстрых участках дорог, очень сложно выработать в себе рефлекс тормозить перед лужами, потому что с виду они все одинаковые. Но рефлекс этот нужен, даже если лужа относительно знакома.

Доездиться до гидроудара сложно, но можно: воздухозаборники двигателя находятся обычно на высоте до одного метра, и если активный штурм лужи нагнал перед капотом волну, вполне может хватить для гидроудара или залива электрики.

Скорость и лужи – вообще опасное сочетание. Всем уже оскомину набили советы насчет аквапланирования, но штука в самом деле довольно неприятная. Представьте: едете, как обычно, и вдруг руль становится легче, а машина как бы слегка «оживает». И при этом не реагирует ни на руль, ни на педали, особенно если водитель пытается сделать что-то резкое. Развивается занос, тормоз в пол лишь усугубляет ситуацию, ESP бесполезна, машина вылетает с дороги, как камень из пращи. Впрочем, лучше один раз увидеть.

В России вообще ездят парадоксально. Например повороты проходят с трехкратным снижением скорости, зато на прямых эти же водители едут на 99% возможностей без малейшего запаса на ошибку. В дождь это особенно заметно. Какой смысл трогаться в ученическом темпе, если через минуту ты несешься, разбрызгивая воду из колей и рискуя попросту убраться? Почему в маломальский дождь перекрестки затыкаются? Мне кажется, потому что некоторые водители не чувствуют, что могут трогаться ощутимо интенсивнее, тогда как на прямых стоит ехать гораздо аккуратнее.

Дождевая езда – спокойная езда с минимумом острых движений. В том числе потому, что мокрые зеркала и стекла нарушают ощущение пространства. Если не у вас, то у водителей по соседству. Чем меньше резкостей, тем лучше.

Еще говорят, что в дождливые дни водители ездят чуть хуже из-за настроения. Мол, снижается реакция, рассеивается внимание... Ерунда. На мой взгляд, не существует идеальных условий для вождения, потому что в жаркий день раздражает духота, солнечное утро ослепляет, в снегопад плохо видно, в мороз мешает пар от маршруток, ночь – это вообще отдельная история... Плохой водитель всегда найдет оправдание, хороший адаптируется за несколько минут. И настроение ни при чем – рациональная езда вообще мало зависит от настроения, поскольку задействует автоматизмы и трезвый расчет. Поэтому почти все дождевые аварии можно списать лишь на одно – неумение чувствовать машину.

А вообще ездить в дождь даже приятно. Именно по мокроте глухой короб автомобиля кажется особенно уместным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем