Все новости
Все новости

Девушка-водитель чуть не разбилась на трассе при обгоне фуры — зачем дальнобойщик выдавил ее на встречку

Водители большегрузов начинают свои обгоны, даже если машина сзади уже близко

Возникла опасная ситуация

Возникла опасная ситуация

Поделиться

Сегодня обсудим ситуацию, которая не закончилась аварией, но это была опасная ситуация, и на трассе такое случается повсеместно. Речь идет об обгоне грузовиков — если вы часто ездите по шоссе, можете заметить, что дальнобойщики начинают свои обгоны, даже если вы сзади уже близко и заняли крайнее левое положение. Подробнее — у авторедактора НГС Дмитрия Косенко.

Загородное шоссе, мы видим две полосы движения по направлению для автомобиля с регистратором и одну полосу встречного движения. Женщина-водитель легковушки начинает обгон, но влево для обгона внезапно перестраивается и седельный тягач с прицепом. Водитель легковушки частично оказался на встречной полосе, но затем сумел вернуться в свой ряд — смотрите видео.

Да, то, что водитель тягача не показал сигнал поворота, — это явное нарушение и пренебрежение правилами безопасности. Но вот в чем загвоздка: а кто первым начал маневр обгона? Если посмотреть замедленный повтор видео, складывается ощущение, что оба водителя как минимум начали обгон одновременно. И это самый скользкий момент в таких ситуациях.

— Я думаю, что неправ водитель фуры. Водитель обязан заблаговременно оценить обстановку и прежде, чем начать обгон, посмотреть в зеркало. Если другой водитель включил поворотник, он уже тем самым показал начало маневра, то нужно отказаться от обгона. Очень хорошо, что всё так закончилось, — говорит руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

Для водителей, которые часто ездят по трассам, такая ситуация — повседневность. Дальнобойщики постоянно начинают свои обгоны, даже если видят, что сзади идет легковушка на высокой скорости, приготовившаяся к обгону. Они просто выворачивают влево (кто с поворотником, кто без) и вынуждают другие автомобили тормозить, иногда резко. Причина такого поведения проста — дальнобойщики в данном случае думают не об общей безопасности, а о своей выгоде: им не с руки терять скорость, а потом набирать ее на тяжелом грузовике.

— Большая машина, трудно набирать скорость, поэтому грузовик видит окно и начинает газовать, обгоняет. Из-за этого всё и происходит, — отмечает эксперт.

Особенно затяжные обгоны выходят, когда один грузовик обгоняет другой — фуры же длинные, скорости у них примерно равны. В это время колонна легковушек вынуждена ждать сзади. Особенно примечательно, что дальнобойщики начинают обгон, даже если им мигают дальним светом и сигналят.

— В городе то же самое. Еду, фура начинает перестраиваться. Я ему фарами, я ему сигналю, а он как перестраивался, так и перестроился передо мной. Я обгоняю, на светофоре стоим, я говорю: «Зачем ты так делаешь»? Он: «Я же перестраиваюсь». Я говорю: «Ну я же еду по этой полосе, у тебя нет никакого вообще права перестраиваться». Скорее всего, в голове такое — машина большая, как-нибудь меня объедут, — заключает Вячеслав Ашурков.

Почитайте еще, как гонщик на Toyota Mark II пролетел на свой зеленый и попал под КАМАЗ — кого назначат виновным.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter