Авто Кресла научат следить за пульсом водителя

Кресла научат следить за пульсом водителя

Сотрудники университета Ноттингем Трент (Британия) приступили к разработке автомобильных кресел, способных снимать электрокардиограмму водителя.

Устройства смогут определять, насколько водитель сосредоточен на управлении. При этом в тех случаях, когда водитель засыпает во время движения, система сможет отдать команду системам безопасности на принятие мер по предотвращению аварии.

Устройство планируются встраивать в кресла, при этом способы его наиболее оптимальной интеграции в обшивку изучает также университет Ноттингем Трент. Специалисты планируют совместить электрокардиограф в креслах с системами активного круиз-контроля и контроля рядности движения, которые в случае опасной ситуации (если водитель заснул или получил сердечный приступ) могли бы взять управление на себя. Когда такие кресла появятся в продаже – не известно.

Разработчики отмечают, что на данный момент самое сложное – это совместить кресла с системой безопасности автомобиля.

Не так давно американский автогигант Ford совместно с корпорацией Intel представил прототип системы, которая способна узнавать водителя, загружать его персональные настройки и ограничивать использование автомобиля посторонними лицами. Инновационная система сможет сфотографировать незнакомца и отправить его снимок на смартфон владельца ТС. Он, в свою очередь, используя мобильное приложение, может разрешить или запретить доступ. Проект получил название Mobii (Mobile Interior Imaging).

При посадке человека в салон машины установленные на рулевой колонке камеры и сенсоры распознают черты лица и затем отправляют команду мультимейдиной системе. После этого она загружает персональные данные, например список музыкальных композиций, навигационные маршруты или заметки в календаре. Также система регулирует руль и сиденье. Если Mobii «увидит» человека на пассажирском месте, загрузка и вывод персональных данных на экран передней панели тут же прекратятся – будет отображена только карта.

Что касается посадки за руль, установленные на рулевой колонке камеры и сенсоры распознают черты лица и затем отправляют команду мультимейдиной системе. Если за управлением машиной пытается сесть чужой человек – системы автомобиля просто-напросто не станут загружаться.

В целом Ford является передовой компанией по разработке систем безопасности. Американский концерн совместно с TRW Automotive разработал боковую подушку безопасности. Система защиты является самой большой в мире. Устройством будут оснащаться пассажирские фургоны Transit 2015 модельного года. Длина новой подушки безопасности составляет 4,5 метра, высота – 0,9 метра, а объем равен 120 литрам. Для сравнения: размеры боковой подушки седана Ford Fusion (в Европе – Mondeo) составляют 2,07 метра, 0,6 метра и 42 литра соответственно. В случае столкновении включаются два больших и мощных насоса, наполняющие подушку газом за одну секунду. Электроника контролирует равномерное раскрытие подушки и упругость по всей ее протяженности. Подушка покрыта материалом на полиэфирной основе, который держит давление газа несколько секунд, оставляя ее надутой. Система безопасности войдет в базовое оборудование нового Ford Transit.

Фото: Фото с сайта Motor.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем